
Они могут обратиться к вам по имени-отчеству и попросить секретные сведения о карте или счете. Например, чтобы остановить подозрительную операцию.
В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Узнав нужную информацию, преступник может украсть ваши деньги.
• Не говорите и не вводите ПИН-код, трехзначный код с обратной стороны карты, или одноразовый пароль из СМС.• Не набирайте на телефоне никаких комбинаций и не переходите по ссылкам.
• Положите трубку. Позвоните в банк по официальному номеру — он есть на сайте или обратной стороне карты.
• Самостоятельно наберите номер на клавиатуре телефона. Не перезванивайте обратным звонком, вы можете снова попасть к мошенникам.
ПРАВИЛА ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1 Звоните в банк сами
Набирайте номер вручную. Телефон горячей линии указан на обратной стороне карты
и на официальном сайте банка.
Перезванивая на номер, с которого пришел звонок или сообщение, вы рискуете снова попасть к мошенникам.
2 Сосредоточьтесь
Если банк выявит подозрительную транзакцию, он приостановит ее на срок до двух суток.
У вас есть 48 часов, чтобы спокойно принять решение: подтвердить или отменить операцию.
3 Не говорите никому секретные коды
Если вас убеждают продиктовать или ввести
CVC/CVV-код на обратной стороне карты, пин-код
или коды из СМС — это мошенники!
Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.
Подробнее о том, как защититься от киберкраж и финансовых
мошенников, читайте на сайте fincult.info
Контактный центр Банка России:
8 800 300-30-00
(для бесплатных звонков из регионов России)
Интернет-приемная
Банка России:
www.cbr.ru/reception